«Боинг - 747-400» – пассажирский самолет для авиалиний
большой протяженности. США. 1988г.
Во второй половине 60-х годов XX века обострилась ситуация с перегруженностью аэропортов в связи с ростом объема авиаперевозок. Увеличение частоты вылетов ограничивалось возможностями служб управления воздушным движением. Для решения этой проблемы авиационные специалисты предложили два пути:
- создание сверхзвуковых пассажирских самолетов;
- создание самолетов большой пассажировмест...
«Боинг - 747-400» – пассажирский самолет для авиалиний
большой протяженности. США. 1988г.
Во второй половине 60-х годов XX века обострилась ситуация с перегруженностью аэропортов в связи с ростом объема авиаперевозок. Увеличение частоты вылетов ограничивалось возможностями служб управления воздушным движением. Для решения этой проблемы авиационные специалисты предложили два пути:
- создание сверхзвуковых пассажирских самолетов;
- создание самолетов большой пассажировмест...
«Боинг - 777-200» – пассажирский самолет для авиалиний
большой протяженности. США. 1994г.
В 1985 – 1989 гг. специалисты фирмы «Боинг» работали над вариантами дальнейшего развития самолетов семейства «767» с увеличенной дальностью полета и пассажировместимостью. Первоначально планировалось увеличить размеры фюзеляжа и выполнить ряд доработок для улучшения летных характеристик, но результаты исследований показали необходимость создания нового самолета, который получил обозначе...
«Боинг - 777-200» – пассажирский самолет для авиалиний
большой протяженности. США. 1994г.
В 1985 – 1989 гг. специалисты фирмы «Боинг» работали над вариантами дальнейшего развития самолетов семейства «767» с увеличенной дальностью полета и пассажировместимостью. Первоначально планировалось увеличить размеры фюзеляжа и выполнить ряд доработок для улучшения летных характеристик, но результаты исследований показали необходимость создания нового самолета, который получил обозначе...
Бомбардировщик Б-17 «Летающая крепость», США, 1935 г.
Этот тяжелый четырехмоторный бомбардировщик был спроектирован в КБ фирмы «Боинг эйрплейн» под руководством Э.Уэллса. Опытный экземпляр совершил первый полет 28 июня 1935 г. Серийное производство было начато в декабре 1936 г. Выпускался на заводах «Боинг» в Сиэтле, «Вега эйркрафт корпорейшн» в Бэрбанке, «Дуглас» в Лонг-Бич. Всего до июля 1945 г. был выпушен 12731 самолет.
Первое б...
Стратегический бомбардировщик Ту-16К-10, СССР, 1952 г.
29 августа 1949 года СССР провёл испытания ядерной бомбы РДС-1 (кодовое название – «Реактивный Двигатель Сталина») и начал подготовку к серийному производству бомбы РДС-3. В конце 1950-х годов группой физиков под руководством академика И. В. Курчатова (А.Сахаров, В.Адамский, Ю.Бабаев, Ю.Трутнев и Ю.Смирнов) было разработано самое мощное взрывное устройство за всю историю человечества (57 миллионов ...
Российский ударный вертолет «Чёрная акула». СССР, 1982 г.
«Чёрная акула» – герой международных авиасалонов и показательных полётов. На западе, получив по кодификации НАТО наименование Hokum A (обман), вертолёт больше известен как «Werewolf» (оборотень), что характеризует отношение к его боевым возможностям.
Вертолёт вооружен безотказной и простой в эксплуатации 30-мм пушкой 2А42, использующейся на боевой машине пехоты. В боекомплект также входит 12 сверхзвуков...
Ударный вертолёт AH-1W «Супер Кобра», США, 1986г.
При нынешней политической ситуации в мире «музыку заказывают» США, а непосредственным исполнителем часто выступает корпус морской пехоты. Куда идет морская пехота? Ирак, Сомали, Босния, кто следующий? Вместе с пехотинцами тут и боевые кони воздушной кавалерии, точнее, её винтокрылые змеи – «кобры», «си кобры», «супер кобры»…
Особое место в боевой карьере морских вертолётов-штурмовиков зан...
Противотанковый вертолёт А-129 «Мангуста», Италия, 1990 год.
Танковой угрозы со стороны армий Варшавского договора опасались не столько американцы, сколько европейские члены НАТО, которые ещё больше нуждались в противотанковых вертолётах. Первым в Европе технические требования к такой машине сформулировал, как ни странно, генеральный штаб Италии несмотря на то, что Италия меньше других нуждалась в вертолёте, предназначенном для борьбы с бронетехникой. Е...
AH-64 «Aпач» фирмы «Макдоннел –Дуглас»
Боевой вертолет огневой поддержки – США, 1983г.
Опираясь на большой опыт Вьетнамской войны и свои выводы о возможном сценарии будущих войн, аналитики ВВС США разработали требования к новому армейскому вертолету. Основной задачей новой машины должна была стать борьба с танками в любую погоду в условиях противодействия сил ПВО и средств радиоэлектронной борьбы противника. При этом обязательными требованиями являлись высокая живучесть, хорошая маневр...
AH-64 “Aпач” фирмы “Макдоннел –Дуглас”
Боевой вертолет огневой поддержки – США, 1983г.
Вертолет предназначен для штурмовых действий по живой силе и боевой технике противника. Свой первый полет он совершил 30 сентября 1975г. При разработке машины конструкторы постарались учесть все пожелания армейских пилотов. Во Вьетнаме боевые вертолеты несли боевые потери в основном от стрелкового оружия и малокалиберных зенитных пушек, поэтому при создании АН-64 большое внимание уделили бронированию...
Разработка этого вертолета началась в 70-х годах 20 века. При проектировании нового вертолета использовался опыт эксплуатации и боевого применения Ми-24, а также анализ информации о лучшем зарубежном вертолете аналогичного класса американском АН-64 «Апач», который и предстояло превзойти по основным показателям.
Проектирование будущего Ми-28 сопровождалось созданием новых систем вооружения, прицельно-пилотажно-навигационного комплекса, определением способов повышения боевой живучести и выжив...
МН-6 фирмы «Макдоннел Дуглас»-
малозаметный многоцелевой боевой вертолет – США, 1988 г.
МН-6 является дальнейшим развитием популярного вертолета MD-500 “Дефендер”, варианта маленького Хьюз ОН-6А “Кайюс”, использовавшегося во Вьетнаме. МН-6 может нести почти любую комбинацию вооружения, используемого американскими боевыми вертолетами. Однако главная особенность “Ночного ястреба” – “краска-невидимка” – толстое, матово-черное покрытие, содержащее микроскопические металлические ...
Многоцелевой истребитель F-5E «Тайгер» II, США, 1972 год.
Первый серийный F-5E «Тайгер» II поднялся в небо 11 августа 1972 года, победив в конкурсе, проводимом Министерством обороны США на лучший проект экспортного истребителя.
Начиная с 1973 г. в ВВС США самолет стали использовать в специальных эскадрильях «Агрессор», имитируя на учениях главного противника американской авиации того времени - советские самолеты МиГ-21, имеющие близкие лётно-технические характеристики. В 19...
Американский истребитель P-51D «Мустанг», США, 1940г.
Один из самых известных истребителей периода Второй Мировой Войны «Мустанг» был разработан в США по заказу ВВС Великобритании. Прототип был спроектирован и построен всего за 117 дней и совершил свой первый полет 26 октября 1940г. В ноябре 1941г. “Мустанг I” (Р-51) начал поступать в Великобританию на вооружение RAF, частично заменяя начинающий устаревать истребитель «Харрикейн». В первоначальном варианте с двигате...
Истребитель конструкции А.С.Яковлева тип 9, СССР, 1942 год
Як-9 был самым массовым советским истребителем периода Великой Отечественной войны. Самолёт выпускался с октября 1942 года и принимал участие во всех операциях Советской Армии, начиная со Сталинградской битвы. Это был один из лучших истребителей Второй мировой войны, очень маневренный, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Например, в бою на вертикалях Як-9 заходил в хвост Me-109F после перво...
Истребитель конструкции А.С.Яковлева тип 9Т, СССР, 1943 год
Появление на фронте Як-9Т произвело большое моральное воздействие на противника и существенно облегчило проведение воздушных боёв другими нашими истребителями, взаимодействовавшими с Як-9Т. Попадание одного 37 мм снаряда в самолёт противника приводило к его полному разрушению.
До этого немецкие FW-190, имея довольно сильное вооружение, охотно шли в атаку на встречных курсах в...
Истребитель И-16 тип 18, СССР, 1939 год
И-16 («истребитель шестнадцатый») создавался в конструкторском бюро Н.Н. Поликарпова. 30 декабря 1933 года первый полёт на прототипе выполнил лётчик-испытатель Государственного авиационного завода №39 Валерий Чкалов. В дальнейшем с учётом результатов испытаний и опыта боёв в Испании и на Халхин-Голе было создано несколько новых модификаций этого самолёта. И-16 тип 18 с новым двигателем М-62 был создан в начале 193...
Истребитель И-16 тип 24 конструкции Н.Н.Поликарпова. СССР. 1934 год
В середине 30-х годов не было, пожалуй, истребителя, который пользовался бы такой широкой известностью в авиационных кругах как И-16, сконструированный коллективом, возглавляемым Н.Н. Поликарповым. И-16 создавался как скоростной истребитель, в котором одновременно преследовалась цель достижения максимальной маневренности для ведения воздушного боя.
Самолет был запущен в серию в 1934 году и имел множество мод...
Истребитель И-16 тип 24, СССР, 1939 год.
Летом 1939 на госиспытания была предъявлена новая модификация знаменитого истребителя И-16 тип 24 конструкции Поликарпова. Но даже установка более мощных двигателей М-62 и М-63 не позволила серийному истребителю превзойти рубеж скорости в 500 км/час.
К 22 июня 1941 года самолёт считался устаревшим. В составе истребительной авиации Красной Армии к этому времени уже было 2030 самолётов «новых типов» (...