Советский сверхзвуковой истребитель-перехватчик ОКБ Микояна и Гуревича - 25ПД. СССР, 1985 год.
К разработке нового истребителя-перехватчика в СССР приступили еще в начале 1960-х годов. Самолет изначально создавался, как ответ на появление новых американских сверхзвуковых бомбардировщиков B-58 «Хастлер», XB-70 «Валькирия» и стратегического сверхзвукового разведчика SR-71 «Черный дрозд». Новые американские самолеты в перспективе должны были развивать в полёте скорость, превышающую скорость звука в три раза. Именно поэтому новый советский самолет, к разработке которого привлекли ОКБ Микояна, должен был развивать скорость не менее, чем у потенциальных противников, и уверенно поражать воздушные цели в диапазоне высот от 0 до 25 тысяч метров.
Высокие летно-технические характеристики МиГ-25, сделали советскую «Летающую лисицу» (по классификации НАТО) по-настоящему уникальным самолетом-рекордсменом. Абсолютный мировой рекорд высоты полета установлен 31 августа 1977. Летчик-испытатель Федотов А.В. пилотируя МиГ-25 поднялся на высоту 37 650 метров.
В 1978 авиастроительный завод «Сокол» в городе Гоpький начал выпyскать самолеты МиГ-25ПД (изделие 84Д). Индекс "ПД" pасшифpовывается как "пеpехватчик доpаботанный". Состав вооpyжения нового истpебителя пополнился pакетами малого pадиyса действия Р-60 (позднее Р-60М), котоpые в количестве 4-х штyк можно было подвешивать под внешние пилоны с помощью специальных сдвоенных напpавляющих взамен 2-х pакет Р-40ТД. Hа сеpийных машинах под носовой частью фюзеляжа yстановлен теплопеленгатоp типа 26Ш-1.
Высотные и скоростные характеристики МиГ-25 позволили создать на его основе серию высотных разведчиков для проведения оптической, радиотехнической и радиолокационной разведки. Позже все разведчики были доработаны под бомбовое вооружение, а небольшая серия разведчиков – МиГов была переоборудована в носители ядерного оружия.
МиГ-25 активно поставлялся на экспорт и принимал участие в арабо-израильском конфликте 1971-1973 год, в ирано-иракской войне 1980-1988 год, а так же в начальной фазе операции в Персидском заливе «Буря в пустыне» 1990-1991год.
Миг-25 на долгие годы стал основой авиационной составляющей ПВО СССР, эксплуатация этого самолета создала высотный, скоростной и надежный перехват воздушных целей в небе нашей Родины.
Нет отзывов о данном товаре.
Нет вопросов об этом товаре.