+7 (978) 090-37-90

Ваша корзина пуста!
Модель:
Советский сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144
Артикул:
214478
Производитель:
МОДЕЛИСТ
1880р.

Советский сверхзвуковой пассажирский самолет конструкции КБ Туполева. СССР. 1968 год

               Сверхзвуковой пассажирский шедевр советского авиастроения конца 60-х годов ХХ века. Грациозный внешний вид и невероятная мощь. Немыслимая скорость для гражданской авиации, вдвое превышающая звуковой барьер.
В июле 1963 года вышло постановление Центрального Комитета Коммунистической Партии Советского Союза и Совета Министров о создании в Опытном Конструкторском Бюро Туполева сверхзвукового пассажирского самолёта (СПС) Ту-144.
31 декабря 1968 года в 13:25 авиадиспетчеры дали добро на первый взлёт Ту-144. Полёт длился 38 минут и самолёт показал прекрасные результаты.
Корпус фюзеляжа можно рассмотреть в виде трёх блоков. Первый блок состоял из кабины пилотов и носового обтекателя, который при взлёте и посадке опускался для улучшения обзора. За фонарём кабины находилось выдвижное переднее горизонтальное оперение для эффективного взлёта и посадки (ПГО). Второй блок, это центральная часть, в которой размещался салон для пассажиров, способный вместить от 90 до 150 человек. Третий блок – задняя часть фюзеляжа в которой размещался топливный бак, куда перекачивалось горючее после взлёта для перехода в режим сверхзвука, блок-контейнер с тормозным парашютом и киль самолёта.
Самолёт Ту-144 мог подняться на предельную высоту 20 000 м.
Через четыре года после первого полёта Ту-144 представили на международном авиасалоне в Ле-Бурже.
Однако на авиасалоне присутствовал конкурент, авиалайнер «Конкорд», во время демонстрации самолёт показал достаточно интересный номер, зайдя на взлетно-посадочную полосу (ВВП) и задев её колёсами шасси, лайнер свечой ушёл в небо. Советская делегация поручила повторить манёвр «европейца» пилотам Ту-144. После прохождения над ВВП с выпущенной механизацией и шасси Ту-144 резко начал набирать высоту, но при достижении 1200 метров, самолёт перешёл в неуправляемое пикирование. Пилоты пытались вывести самолёт из пике, но от полученных перегрузок корпус лайнера разрушился в воздухе и упал на близлежащие жилые дома. В трагедии погиб весь экипаж из шести человек и восемь жителей городка Гуссенвиль. Причина авиакатастрофы достоверно не установлена.
Первый коммерческий рейс по маршруту Москва-Алма-Ата-Москва, Туполев Ту-144 совершил 26 октября 1975года. Перевозимый груз состоял из почтового имущества. Спустя два года начались пассажирские перевозки в том же направлении. Спустя семь месяцев, 1 июня 1978 года Аэрофлот прекратил регулярные пассажирские маршруты СПС, это было связано с новой авиакатастрофой опытного Ту-144, которая произошла 23 мая 1978, унесшая жизни двоих членов экипажа.

Основные технические характеристики:
Длина - 66  м, высота-12,5 м, масса  самолета-85000 кг, взлетный вес-195000 кг,
размах крыла- 28 м, максимальная скорость-2430 км/час, дальность полета – 4500 км,
практический потолок-20000 м, экипаж-4 чел, количество пассажиров-150.

Отзывов: 0
Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать отзыв

Нет отзывов о данном товаре.

Вопросов: 0

Нет вопросов об этом товаре.

Похожие товары
Советский ударный вертолет Ми-24В/ВП "Крокодил"
Советский ударный вертолет Ми-24В/ВП "Крокодил"
1100р.
Советский истребитель МиГ-3
Советский истребитель МиГ-3
390р.
Советский истребитель Ла-5ФН
Советский истребитель Ла-5ФН
390р.
Советский истребитель завоевания превосходства в воздухе Су-27
Советский истребитель завоевания превосходства в воздухе Су-27
990р.
Российский ударный вертолет "Черная акула"
Российский ударный вертолет "Черная акула"
850р.